Юлия Алёхина: «В детстве, лечив кукол, мечтала стать врачом»

10:00 21 октября 2024
72
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

В руках этих волшебников в белых халатах здоровье подрастающего поколения, а значит - и наше будущее. Мы побеседовали с участковым врачом-педиатром Медико-санитарной части №1 Юлией Алехиной, имя которой в этом году было занесено на городскую Доску почета.
- Юлия Дмитриевна, расскажите о себе: откуда Вы? Где учились? Как попали в Шиханы?
- Я родилась и выросла в Тамбовской области. Когда пришло время думать в какой университет поступать, я выбирала между Рязанью и Саратовом. И мой выбор пал на Саратов, так как в этом институте можно было выучиться на педиатра. Училась в Саратовском государственном медицинском университете им. В.И. Разумовского, успешно прошла интернатуру по педиатрии в 3-й Городской клинической больнице имени С.Р. Миротворцева. В Саратове познакомилась со своим будущим мужем. В 2015 году его отправили служить в Шиханы. И вот уже почти десять лет мы живем здесь.
- Почему Вы стали врачом, и именно педиатром?
- Моя любовь к профессии началась с детства. Когда я была маленькой, узнала, что мой дедушка был ветеринаром. И поначалу, как и все в детстве, я лечила животных, кукол и родственников. Любовь к детям мне привила моя бабушка - учитель начальных классов. Сначала я поняла, что люблю детей, а потом, что мне нужно их лечить. Поэтому никаких раздумий не было, после 11 класса я сразу шла в медицинский университет.
- Что Вы можете назвать самым главным в работе педиатра?
- Наладить связь именно с ребенком. Ведь каждый из них индивидуален, к каждому нужно найти свой подход. Не с его родителями, а именно с детьми нужно найти общий язык. Потому что ребенок никогда не обманет. Их состояние всегда видно. Многие коллеги, которые работают с взрослыми, спрашивают: «Как вы работаете с детьми? Они же молчат». Именно в молчании и можно узнать об их состоянии. Поэтому главное в работе педиатра наладить связь с ребенком.
- Может быть, Вы поделитесь «фишечками», как установить контакт с детьми?
- Мне помогает то, что у меня у самой есть ребенок. Я через него узнаю все их тренды, и при разговоре с детьми на работе пользуюсь этим. С маленькими детьми 2-3 лет начинаешь разговор о том, что нравится или не нравится им, про Фиксиков, Лунтиков, часто они заходят на прием с игрушками. Со старшими детьми понимая, что нравится детям сейчас, что у них модно, тоже можно выстроить диалог. С ребенком нужно говорить по-другому, не как с взрослыми, но и чтобы он тебя понял. Здесь тоже нужно постараться.
- А с родителями найти общий язык проще?
- С какими-то сразу находится общий язык, с какими-то не очень. Но с ними тоже нужно уметь общаться, объяснять им. В первую очередь важен ребенок, а без помощи родителей ребенка не вылечить. Поэтому приходится уговаривать, объяснять в первую очередь родителям.
- С кем работать больше нравится - с малышами или с подростками?
- Мне нравится и с маленькими детьми в день здорового ребенка понянчить и с подростками тоже поговорить интересно.
- А что такое день здорового ребенка?
- У нас есть один день - четверг, когда приходят дети в основном до года. Ежемесячно мы проводим взвешивание, измерение, ставим все прививки. Если приходят заболевшие дети, то они проходят через бокс, чтобы разделить потоки. Поэтому так и называется «день здорового ребенка».
- Сейчас на подростков оказывается большое давление, из-за чего могут развиваться соматические заболевания. Как с этим обстоит у нас в городе?
- Психосоматика работает независимо от территории, это есть у любого человека. Поэтому и в нашем городе есть такие заболевания. Перед контрольными работами у детей может болеть голова, становится плохо. Подростки чаще приходят на прием, как раз во время контрольных и экзаменов.
- А что Вы советуете детям в таком случае?
- Мы пытаемся разобраться, какие конкретные причины так на него действуют. Не просто выписываем таблетку, а пытаемся узнать, почему это произошло, на каком уроке. С мамами беседу проводим. Подходим к решению проблемы комплексно.
- Насколько тяжело справляться с самодиагностикой? Или с опытом родителей приходит точное понимание болезни?
- Да, есть такие пациенты, которые сразу заходят со словами «я всю ночь не спала, читала». И начинают, перечислять диагнозы. Самый главный совет - никогда не читайте диагнозы, написанные в интернете. Если что-то случается, лучше сразу обратиться к врачу. Потому что в интернете ответ на поисковой запрос начинается с самых страшных заболеваний. Родители приходят в панике, ребенок в слезах, родители в слезах. И в первую очередь мы успокаиваем. Говорим, что так не надо делать, а потом уже разбираемся с проблемой и симптомами у ребенка.
- А много таких случаев было?
- Не скажу, что много, но бывают. Город маленький, в основном родители все у нас постоянные. Но все же есть те, кто смотрит диагнозы в интернете. И приходят к нам с запросом, что им надо исключить вот это, это и это. Мы тогда спрашиваем, а почему не вот это, это и это.
- В вашей характеристике для занесения на Доску почета написано «особое внимание она уделяет профилактической работе инфекционных заболеваний у детей, проведению иммунопрофилактики». Что это значит, и почему Вы уделяете этому особое внимание?
- Это, во-первых, дошкольная подготовка детей к посещению садика. Проводим беседы с родителями, как скорректировать режим ребенка, чтобы он лучше адаптировался к садику. Если адаптация будет протекать проще, то и заболеваний будет меньше. Потому что тут включается психосоматика. Если ребенок не захочет идти в сад, если ему будет плохо, то он будет болеть. Это и есть профилактика заболеваний. Во-вторых, со школьниками очень часто разговариваем, особенно с теми, кто не хочет учиться, не получается с какими-то предметами. Они тоже начинают приходить с симптомами, с настоящими инфекционными заболеваниями. Также разделяем потоки здоровых детей от заболевших, чтобы они не заразили друг друга. Проводим профилактику заболеваний с помощью витаминотерапии и закаливания.
- Расскажите, пожалуйста, как Вы работали во время пандемии?
- Это был самый необычный период работы, потому что она сильно поменялась. Весь режим работы поменялся. Это касается и экипировки, и ведения приема. Большую часть мы помогали на дому, чтобы разделять потоки. Это было действительно тяжелое время.
- А дети чаще болели ковидом, чем взрослые?
- Нет, все началось с взрослого поколения. Дети уже потом начали заболевать, и переносили намного легче, чем взрослые. Тяжелых детских случаев практически не было.
- А чем отличается работа педиатра от работы участкового педиатра?
- У нас есть свой участок. Мы ведем над ним патронат, помогаем на дому. До обеда мы принимаем в больнице, а после обеда выезжаем на вызовы. Детей, которые рождаются, в течение первых месяцев мы осматриваем на дому. В первый раз ребенок приходит к нам в поликлинику только когда ему исполняется месяц, и потом прием раз в месяц. При ухудшении состояния мы выезжаем на дом.
- С появлением новых информационных технологий Ваша работа стала легче?
- Так-то она стала интереснее, легче, может быть даже. Но пока она у нас только налаживается. Сейчас приходится вести документацию и в бумажном варианте, и в электронном. В связи с этим возникают трудности, но это временные издержки.
- Как перезагружаетесь, как отдыхаете после работы?
- Общение с семьей, с животными помогает перезагрузиться. Времени особо на увлечения нет, но общение с родителями, с мужем, ребенком, с любимыми питомцами помогает перезагрузиться и наполниться энергией.