«Учиться для меня было не так сложно». Екатерина Киреева об учёбе и сдаче экзаменов

14:51 7 июля 2024
178
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Школа богата не только учениками, склонными к техническим специальностям, но и гуманитарным. Екатерина Киреева рассказала, что желание быть отличницей зародило в ней пример ее старшей сестры.
«Все одиннадцать лет я была отличницей, начиная со второго класса. На самом деле у меня сестра была отличницей, и мне хотелось быть похожей на нее. Со второго класса я поняла, что учиться для меня не так сложно. Четвертый класс я закончила круглой отличницей и поняла, что хочу дальше учиться только так. Мне не хотелось отступать и опускать для себя планку. Сестра мне оставила, конечно, свои конспекты, но я их не открывала. Мне хотелось все сделать самой.
Для сдачи экзамена я выбрала русский язык, базовую математику, английский язык и обществознание.
К репетиторам для подготовки я не ходила. Но какое-то время покупала курсы в онлайн школах для подготовки, смотрела онлайн разборы на видеохостинге. Но большую часть времени я тратила на самостоятельную подготовку.
Я не люблю олимпиады. Но я участвовала в них. Писала олимпиаду по английскому языку, она оказалась сложнее, чем экзамен, потому что там совмещали задания на уровень выше, чем ЕГЭ. Я прошла только два тура и не особо расстроилась. Они не помогли мне в подготовке к экзамену.
Первым моим экзаменом был русский язык. Я ехала на русский спокойно, потому что я знаю русский хорошо и считала, что сдам я его скорее всего хорошо. Больше эмоций у меня было, когда я вышла с экзамена. Потому что я вроде бы выдохнула, что закончилось, но с другой стороны текст попался сложный и я начала переживать из-за сочинения и тестовой части. После экзамена я сразу проверила несколько заданий, в которых сомневалась. Был один номер, в котором я знала, что, скорее всего, ошиблась и до сих пор не понимаю, почему я так на него ответила, скорее всего, из-за волнения. И обидно, что я потеряла на этом балл, но в целом все хорошо. 91 балл - хороший результат.
Вторым экзаменом была базовая математика. Самостоятельно я к ней не готовилась, только в школе. Мы решали тесты с начала года. Вначале было сложно, потому что не успевала сделать 17-18 заданий на пятерку за 45 минут. Но уже во втором полугодии мы настолько к этому привыкли, да и задания все однотипные, что даже на ЕГЭ мне попались задания, которые я решала в течение года. Но я решила их быстро - за час и оставшееся время просто проверяла.
Я предполагала, что обществознание сдам хуже, чем английский. Но произошло наоборот. Обществознание я полюбила во втором полугодии и начала активно к нему готовиться. И придя на экзамен, я немного переживала. Потому что в этом году гуманитарные предметы и обществознание были сложнее, чем технические. Поэтому думала, что сейчас меня завалят: во второй части будут сложные задания. Но когда, открыла задания, то обрадовалась. Первая часть была не сложная, во второй никаких сюрпризов не было, были задания, к которым я готовилась, потому что нам говорили, что они точно будут. Но на фоне волнения, я сделала ошибку, просто не те цифры записала, хотя знаю правильный ответ. Сдала я обществознание на 85 баллов.
На английском я знала и ожидала какую-то «подставу». Английский я сдавала в 9 классе, и мне было немного спокойнее, потому что уже знала, что будет устная часть, письменная. Приехав на устную часть, я очень волновалась, но сдала я её хорошо. Если не ошибаюсь, у меня там 19 из 20 баллов было. Но сама обстановка - ожидание своей очереди, которое длиться полтора часа была сложной. Открыв задания письменной части, я подумала, что все отлично, но когда начался экзамен, я поняла, что что-то идет не так. И мне не хватило времени, чтобы проверить многие задания. Поэтому я «пальцем в небо» ставила ответы, потому что не успела. И в итоге получила 76 баллов.
Обстановка на экзаменах меня не напрягала, кроме ожидания на английском. Я встречала своих знакомых из других школ, мы разговаривали, обсуждали экзамен. И в этот момент, ты не переживаешь. В аудитории ты сидишь и решаешь. На самом деле, на большинстве экзаменов мне хотелось спать, как бы это смешно не звучало. И я пыталась не заснуть, и мне просто хотелось домой спать.
Для меня самыми сложными заданиями оказались отдельные задания на английском в тестовой части.
Каких-то особых методов для подготовки у меня не было. Я скачивала приложения на телефон для помощи в подготовке к экзамену, чтобы на перемене решать, как-то полезно занять свое время. Дома я решала сборники и анализировала ошибки, запоминала правильные ответы на эти задания. На слух я воспринимаю не так хорошо, как на зрение. К примеру, в английском языке мне было проще не просто прописать слово несколько раз, а придумать ему образ, как-то визуализировать его, чтобы выучить слово.
Моим первым пробником была математика. Это был первый раз, когда я успела решить все задания. Но в кабинете не было часов, я не понимала, сколько времени это заняло. Я поняла, что нет смысла дальше сидеть, и вышла с ощущением, что прошло где-то три часа, но прошло всего около получаса. Обрадовалась, что получилось все быстро сделать. И получила я тогда, по-моему, 19-20 баллов из 21.
Близкие, когда узнали мои результаты, конечно, обрадовались. Особенно мама. Она у меня тот человек, который хочет узнать все первым. Когда мы поехали на английский, в этот день пришли результаты по русскому языку. В 6 утра, когда я об этом узнала, поняла, что не хочу смотреть, чтобы не сильно радоваться или не огорчаться перед предстоящим экзаменом. Но когда узнала результаты, я обрадовалась.
Поступать, скорее всего, я буду на переводчика. Лингвистика меня не сильно прив-лекает, больше хочется быть переводчиком. Мне ближе гуманитарная сфера переводческой деятельности. И это конечно зависит от вуза, но многие дают на выбор второй язык, и я планирую выбрать китайский, потому что он сейчас востребован».