служба по контракту

Шиханские медработники помогали военнослужащим в зоне спецоперации

15:28 26 июля 2024
128
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

По телевизору и в различных средствах массовой информации мы ежедневно слышим о героях на полях специальной военной операции. Но о героях в белых халатах почему-то не принято говорить. Наряду с нашими военнослужащими трудятся и медики.
С начала специальной военной операции идет программа по оказанию медицинской помощи солдатам от ФМБА. В Саратовской области три подразделения: Саратов, поселок Михайловский и Шиханы. С последними структурными изменениями Шиханы стал подразделением СМЦ ФМБА России.
За эти два года специалисты от Саратовского медицинского центра участвовали в этой программе, в том числе и Шиханская МСЧ №1.
О работе медиков редакции «Шиханские новости» рассказал Юрий Бирюков, начальник хозяйственной службы медико-санитарной части №1, а также председатель Собрания депутатов. Юрий Александрович ездил в командировку как водитель скорой помощи.
«В МСЧ №1 я работаю начальником хозяйственной службы. В июле 2024 года подошла очередь участия наших медиков», - рассказывает Юрий Александрович.
В выездную медицинскую бригаду входит врач, фельдшер и водитель скорой помощи. От Саратова был врач, фельдшер из Балаково.
«Командировка была добровольная, нас к этому не принуждают, каждый специалист может отказаться», - рассказывает Юрий Александрович.
Для безопасности мы не можем рассказать, где живет бригада и сколько там человек. В этой программе участвуют специалисты ФМБА по всей России. Срок командировки у специалистов разный - врачи остаются на 42 дня, водители на 21.
«Там в связи с опасной обстановкой водителем работать сложнее и опаснее. Мы ездим постоянно на высоких скоростях, чтобы не попасться дронам, даже по городу. Нужно быть внимательнее, от этого дорога получается напряженнее», - рассказывает Юрий Александрович.
Командировочные самостоятельно отвечают за свой быт - готовят и стирают сами. Там для этого созданы все условия. Инфраструктура развита точно также как и здесь. Всю одежду на теплое и холодное время выдают. Фотографировать местность было запрещено из-за соображений безопасности.
Жили отдельно. В каждом доме был старший военный врач, который каждый день проводил инструктаж. Для водителей скорой помощи проводился свой инструктаж отдельно.
«В нашем доме был старший. Он бывший полковник медицинской службы. Каждое утро проводил для нас инструктаж. Но так как у меня большой опыт работы в медицинской службе, то я проводил инструктаж о том, как разложить носилки, как правильно положить больного», - рассказывает Юрий Александрович.
Врач и фельдшер оказывали первую помощь пострадавшему, а в обязанности Юрия Александровича входила транспортировка.
«В наши обязанности входило только перевозка, разгрузка и обеспечение кислородом военнослужащих. Мы доезжали до красной линии, забирали раненых и отвозили в ближайшую больницу. Большую помощь оказывали санитары в приграничной больнице, которые загружали раненных на носилки, а их я уже сам вез к машине. Носилки автоматические и сил одного человека хватает, чтобы загрузить в машину. Иногда нужно было руку, ногу поддержать, тогда фельдшер помогал. Затем я садился в машину и ждал команды от врача ехать. Они могли укол сделать, перевязку, это лучше делать в стоящей машине. Затем мы разгружались, также помогали санитары, но уже в городской больнице», - делится Юрий Александрович.
Карета скорой помощи Юрия Александровича возила пациентов разной степени тяжести и стабильных, и тяжелораненых. Там Юрий Александрович познакомился с разными военнослужащими, встретил даже земляка из города Энгельс.
Также Юрий Александрович рассказал о правилах безопасности для водителей скорой помощи.
Во-первых, ночью ездить запрещено. Даже возвращаясь вечером приходилось на машине выключает фары, оставляя только звук серены. Потому что ночью проще стать мишенью.
Во-вторых, бригада скорой помощи запрещено останавливаться на дороге, даже в случае воздушно-ракетной угрозы. В экстренных ситуациях можно остановиться в лесополосе, но не на дороге.
В-третьих, нельзя ни с кем контактировать во избежание диверсии. Бригада скорой помощи только забирала и отвозила пострадавших военнослужащих.
В-четвертых, постоянно смотреть на дорогу и на небо одновременно. Если заметишь дрона, то увеличиваешь скорость и не едешь по прямой. Стараешься петлять на дороге.
«Об опасностях нам сообщали по телефону. Самый опасный участок был в одном из городов - там практически каждый день летали дроны или объявлялась ракетная опасность. Мы проезжали его на очень больших скоростях, но старались соблюдать все меры безопасности дорожного движения. В городах все автобусные остановки оборудованы под бомбоубежище, где есть аптечка и вода. Во время воздушной тревоги в них можно переждать мирным гражданам», - рассказал Юрий Александрович.
По словам Юрия Александровича, в госпитале созданы все условия для восстановления сил военнослужащих. Несмотря на военное положение, люди и природа продолжают жить.
«По дороге все деревья побелены, поля засеяны. Люди продолжают жить и работать. Местность там густонаселенная. Дороги хорошие, ехать на большой скорости не страшно. Туда ехали на дороге - была ямка от взрыва, обратно едешь, ее уже нет. В этих местах много животных, красивая природа, дышится легко. Приятно удивило, что к машинам скорой помощи уважительно относятся, сразу все разъезжаются, пропускают.
Полиция и пункты досмотра работают хорошо, все досконально проверяют, даже карету скорой могут остановить посмотреть везем ли мы раненого или нет», - рассказывает Юрий Александрович.
Беседовала Валерия ДАНИЛЬЧЕНКО