Итоги выборов Президента, региональные программы и развитие территорий на повестке дня

15:12 30 марта 2024
62
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

В Саратовской областной универсальной научной библиотеке Губернатор Роман Бусаргин провел встречу с главами районов, депутатами и представителями СМИ. От нашего города принимали участие первый заместитель главы Дмитрий Ларин, председатель Собрания депутатов Юрий Бирюков и главный редактор газеты «Шиханские новости» Валентина Усинова.

 Глава региона подвел итоги Президентских выборов на территории области. Роман Викторович поблагодарил саратовцев за активную гражданскую позицию. На встрече Губернатор говорил о задачах на этот год.

 «В Послании Федеральному Собранию глава государства уделил внимание поддержке регионов. Комплекс решений направлен на устранение проб-лем и развитие регионов. На глав районов накладывается огромная ответственность за решение проблем местного значения», - обратился к присутствующим Роман Викторович.

 Региональные программы помогают справляться с точечными задачами. В Саратовской области реализуется 14 программ. Они решают глобальные задачи, перекликаясь с национальными проектами, и узкие, направленные на решение текущих вопросов. Роман Викторович в выступлении уделил внимание образованию.

 «Дать качественное образование детям независимо от населенного пункта - основная задача области и министерства образования. Качественное образование и качественная медицина - это основа будущего», - заключил Губернатор.

 В области уже действует ежемесячная выплата для учителей-предметников, которых не хватает в области. Это математики, информатики, учителя иностранных языков. Министерство образования совместно с областными депутатами готовят пакет мер для поддержки учителей-предметников. Также прорабатывается механизм целевого обучения, как в здравоохранении.

Глава региона сообщил о недопустимости ситуации, когда дети не имеют возможности учиться из-за отсутствия водителей школьных автобусов. Здесь уже главы должны включаться в решение проблемы и поддерживать водителей.

 Помимо кадровых проблем Роман Викторович рассказал о действующих региональных программах в образовании, направленных на улучшение материально-технической базы.

 «В профильную программу в этом году вошли 103 школы, 201 детский сад, а также 100 спортивных школ. Аукцион на ремонт в школах и детских садах уже объявлен. Задача органов местного самоуправления - обеспечить качественное выполнение работ в срок. Здесь важно наладить взаимодействие с родителями. Потому что в дошкольных учреждениях ремонт может вызвать неудобства. Продуманная предварительная работа - одно из основных требований при проведении работ и распределении дополнительных средств», - отметил Роман Бусаргин.

Роман Викторович уделил внимание новой для региона программе - ремонт спортивных школ.

«С этого года впервые начинает работу программа по ремонту спортивных школ. В этих учреждениях готовят победителей и участников Всероссийских и международных соревнований. Внимание стоит обратить и наставникам спортсменов, которые вкладывают душу в ребят. За таких людей районам тоже нужно держаться. Если перед вами [главами] стоит задача сократить административные расходы для увеличения заработной платы тренерам, сомнений быть не должно», - отметил Роман Викторович.

Говоря о развитии территорий, Роман Викторович обратил внимание на увеличение налоговой базы.

«Это, прежде всего, работа с налоговыми поступлениями и задолженностями по использованию муниципального имущества,  вопросы с неформальной занятостью и многое другое. С главами районов говорили об этом неоднократно. Убежден, что власть должна делать все, чтобы раскрыть потенциал, увеличивая вовлеченность местного бюджета не только в исполнении полномочий, но и  в развитие территорий», - прокомментировал Роман Викторович.

Напомним, Шиханы в этом году вошли в региональные программы по созданию школьных музеев, одна из экспозиций которых будет посвящена землякам-героям, участвующим в СВО; по ремонту домов культуры и спортивных школ.