Дню учителя посвящается: интервью о профессии

9:05 5 октября 2024
19
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

О том, как полюбить математику, зачем участвовать в олимпиадах и чем учителя занимаются в свободное время, мы поговорили с заместителем директора по учебно-воспитательной работе Натальей Негиной.
- Здравствуйте. Наталья Владимировна, расскажите, откуда Вы?
- Я родилась на Украине и жила там до 2 лет. С двух лет живу в России. Окончила школу на Северном Кавказе, ведь я из семьи военнослужащего. Потом поехала учиться в Саратов. И так осталась в Саратовской области.
- А как оказались в Шиханах?
- Когда была студенткой, вышла замуж. Мужа распределили в Шиханы.
- Сколько лет Вы работаете учителем?
- В школе я работаю 30 лет. А до этого 15 лет на предприятии. Получается два больших юбилея у меня в этом году - 30 лет работы учителем и 45 общего стажа.
- Наталья Владимировна, а почему Вы стали учителем?
- Так сложились обстоятельства. Это был 1994 год, и мы работали с супругом вместе на градообразующем предприятии, которое попало под конверсию. Было очень сложное время. И так случилось, что Зинаида Александ-ровна меня пригласила. Я не сразу согласилась. Но как-то так оказалось, что я поняла, что это мое место. И я ни разу об этом не пожалела.
- Какие дисциплины Вы сейчас преподаете?
- Математику. Я по образованию математик. Какое-то время я преподавала информатику, потому что у меня специализация математика, а квалификация прикладная математика. Нужен был учитель информатики, поэтому я им была. А на предприятии работала как раз программистом.
- Как полюбить математику, если ты гуманитарий?
- Если человеку нравится видеть результат, то ему понравится математика. Когда долго решаешь проблему и вот ты её решил, наконец-то, то становится радостно, испытываешь большое удовольствие. В этом и прелесть точных наук. Трудно сказать, как полюбить математику гуманитарию. В своё время в школе я хорошо занималась английским языком и литературой, но математика мне нравилась больше. Наверно, тем, что там чёткая постановка задачи, алгоритм решения либо стандартный, либо уникальный, который ты сам придумываешь, но он все равно четкий. В гуманитарных дисциплинах это все более абстрактно.
- Что делать, если у ребёнка проблемы с математикой?
- Вообще, я всегда говорю, что математику, как и стихотворение по литературе, нужно учить. Только сейчас я говорила про алгоритмы. В математике у любого действия есть четкое правило еще с начальной школы. Как сложить два числа, как расположить числа на числовой прямой. Самая большая сложность, что в литературе, географии и истории нужно учить параграфы, а в математике чего там учить, главное понять. Понимание приходит только через учения. С самого начала нужно учить правила, алгоритмы, последовательность действий, потом научиться применять их, тогда с математикой проблем не будет. Безусловно, все дети разные - кому-то легко даётся, кому-то не очень.
- Стоит ли участвовать в олимпиадах?
- Думаю, что да, нужно участвовать. Конечно, это не простой вопрос. С одной стороны, детям должно быть интересно. Им должно быть интересно решить все задания. Олимпиада - это высокий уровень, даже на школьном этапе не многие справляются с ними. И если у ребёнка они вызывают интерес, что-то узнать, дальше продвинуться, то участвовать однозначно надо. С другой стороны, если нет такого стремления, то ученик опускает руки, считает, что «всё сложно, больше участвовать не буду». Но мы всё же надеемся, что дети будут стремиться к своему развитию. И с этой точки зрения олимпиады важны.
- Как Вы проводите свободное от работы время?
- Вообще я люблю читать. Если у меня выпадает такая минута, то я провожу её чаще всего за книгой.
- А что читают математики?
- За свою жизнь я уже много чего прочитала. На данный момент я читаю более лёгкую литературу, которая позволяет отдохнуть, например, детективы.
Мы поздравляем Наталью Владимировну и весь коллектив школы №12 с Днём учителя! Желаем успехов в работе и достижения поставленных целей.