21 апреля - День местного самоуправления

10:07 21 апреля 2024
91
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Местное самоуправление самый близкий к народу уровень власти. От работы муниципалитетов напрямую зависит качество повседневной жизни граждан. Ко Дню местного самоуправления мы поговорили с работниками нашей администрации, которые более 15 лет находятся на муниципальной службе. Первый наш собеседник Сидорова Алёна Александровна.
- Алёна Александровна, расскажите о своей профессии. Как давно Вы работаете на этой должности?
- Моя должность называется заместитель главы - руководитель аппарата администрации. Занимаю эту должность я с 2015 года. А вообще моя муниципальная служба началась с 2009 года, когда я пришла в организационный отдел главным специалистом. Именно знание этой работы и полученный опыт помогают в моей нынешней работе.
- Почему Вы выбрали эту профессию?
- Мне нравится участвовать в разработке нормативных актов. Это один из основных аспектов моей работы. Конечно, моя должность, в первую очередь, подразумевает помощь в решении вопросов жителей.
- Чем Вас привлекает Ваша профессия?
- Я родилась и выросла в этом городе. И как любой шиханец хочу, чтобы город жил и развивался. Моя профессия может напрямую влиять на это. Ведь от грамотных и верных решений каждого из нас зависит, какое будущее ждёт Шиханы.
- Сложно ли было освоить вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
- У каждой профессии есть свои нюансы. Знать их с самого начала невозможно. Для того, чтобы стать профессионалом в своём деле, в первую очередь, нужно желание, чтобы разобраться в сложных моментах, упорство, ответственность и стремление стать лучше. Конечно, обязательно чётко нужно знать свои должностные обязанности.
Для работы в администрации подойдет экономическое, юридическое или образование в сфере государственной и муниципальной службы.
Работа каждого нового сотрудника начинается с посещения отдела кадров. Мы задали несколько вопросов заведующему сектором муниципальной и кадровой работы Старостиной Юлии Николаевне.
- Юлия Николаевна, расскажите о своей профессии. Кем вы работаете и как долго?
- Специалист по персоналу или кадровик, как в «народе говорят» - это сложная, но интересная профессия. Здесь необходимо разбираться в трудовом законодательстве. Ведь на муниципальных служащих также распространяется трудовое законодательство, но с некоторыми особенностями. В нашей администрации я замещаю должность заведующего сектором муниципальной и кадровой работы аппарата администрации. Работаю в администрации уже 16 лет. В мои обязанности входит формирование кадрового состава, ведение трудовых книжек, личных дел работников, проведение аттестации муниципальных служащих, работа с кадровым резервом, организация и проведение проверок представляемых гражданином сведений при поступлении на муниципальную службу, воинский учет. Конечно, неотъемлемой частью моей работы  является кадровое делопроизводство. Также в работу сектора входит реализация антикоррупционного законодательства в администрации города.
- А почему Вы выбрали эту профессию?
- В моем случае можно сказать, не я выбрала профессию, а профессия выбрала меня. Я пришла в администрацию, тогда ещё ЗАТО Шиханы, в августе 2006 года и проработала 1,5 года секретарём-стенографисткой. После того, как в январе 2008 года освободилась должность главного специалиста по муниципальной и кадровой работе, мне предложили её занять и я согласилась.
- Сложно ли освоить вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
- Поначалу, конечно, сложно! Опыта в этой сфере у меня не было. Знания трудового законодательства я получала, изучая Трудовой кодекс РФ, законодательство о муниципальной службе, читала в то время ещё журналы по направлению деятельности. Но самый большой багаж знаний и практических навыков я получила от Андрияновой Людмилы Викторовны, в то время замещавшей должность заведующего сектором по труду, а сейчас являющейся моей напарницей, за что хочу сказать ей огромное спасибо! Вместе мы работаем в секторе уже 15 лет. Все вопросы, возникающие в процессе работы, мы решаем вместе, я всегда могу положиться на Людмилу Викторовну. С появлением интернета стало больше возможностей для повышения квалификации и совершенствовании компетенции кадровика. Ведь мы постоянно должны учиться, следить за изменениями в трудовом законодательстве. Первое образование у меня не профильное, поэтому я прошла курсы переподготовки по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Хорошо выполнять свою работу можно только тогда, когда занимаешься любимым делом, независимо от образования. Научиться всему и получить опыт можно всегда, было бы желание.
- Чем Вас привлекает ваша работа?
- Мне нравится моя профессия тем, что она не даёт стоять на месте и нужно постоянно пополнять свои знания и навыки, развиваться, сталкиваясь с каждой новой ситуацией.
- Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
- Со стороны кажется, что кадровиком может работать кто угодно: что сложного - сиди бумажки заполняй правильно и всё! На самом деле человек, работающий в этой профессии, должен хорошо ориентироваться в законодательстве, быть точным и аккуратным при заполнении документации. Ведь если ты ошибёшься, то за это могут наказать не только тебя, но и руководителя, а главное за каждой такой ошибкой стоит человеческая судьба. Также работая в этой сфере нужно быть стрессоустойчивым, уметь отделять личное от служебного, ведь в некоторых ситуациях тяжело выключить в себе человеческие качества и включить профессионала, например, при проводимых сокращениях в организации. Неотъемлемым качеством этой профессии хочется отметить умение хранить тайны и осторожно распоряжаться информацией, ведь ты работаешь с персональными данными. Но самое главное качество в этой профессии - уметь общаться с людьми.
Спасибо собеседницам за общение. Поздравляем всех муниципальных служащих с профессиональным праздником. Желаем здоровья, успехов в работе, счастья и душевного спокойствия.